« Родительское собрание, посвященное системной подготовке учащихся 11 и 9 классов к ЕГЭ и ОГЭ»

24 ноября в МКОУ «Лицей№7 г.Усть-Джегуты» прошло общешкольное родительское собрание по теме: « Родительское собрание по системной подготовке учащихся 11 и 9 классов к ЕГЭ и ОГЭ».

Цель и задачи собрания: ознакомить родителей (законных представителей) обучающихся с процедурой проведения ЕГЭ (ОГЭ); оказать психолого-педагогическое сопровождение выпускников и их родителей при подготовке к итоговой аттестации и дать соответствующие рекомендации; ознакомить родителей (законных представителей) с нормативно-правовыми документами, касающимися вопросов государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ (ГВЭ);разъяснить правила проведения ЕГЭ и правила поведения во время прохождения ГИА; создать комфортные условия для совместного взаимодействия трех сторон (родитель-учитель-ученик) во время подготовки к ГИА; повышать педагогическую культуру родителей.

1) З.М.Чомаева, директор лицея, рассказала о сущности и процедуре ЕГЭ (информирование). В своем выступлении она отметила, что очень скоро завершатся школьные годы. Впереди у одиннадцатиклассников очень важный период – государственная итоговая аттестация – в форме единого государственного экзамена. ЕГЭ отличается от привычных для нас форм проверки знаний, поэтому педагоги лицея уделяют особое внимание подготовке к нему. З.М.Чомаева ознакомила родителей с основными нормативными документами, регламентирующими организацию и порядок проведения государственной итоговой аттестации в 11-х классах. Её выступление сопровождалось презентацией. Зухра Магометовна обратила внимание родителей на то, что успешная сдача ЕГЭ – это общая задача как учителей, так и родителей, в решении которой и у семьи, и у школы есть своя зона ответственности. Каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. В течение года обучающиеся знакомились с правилами и процедурой экзамена, с правилами заполнения бланков, тренировались в решении заданий, что снимет эффект неожиданности на экзамене, помогает ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время, выделенное на экзамен.

Единый государственный экзамен — это экзамен, одновременно являющийся выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вуз.

    Зухра Магометовна ссылалась на сайт ФИПИ, материалы которого размещены параллельно и на школьном сайте: нормативно-правовая база, расписание проведение ЕГЭ, памятка для родителей и учащихся, банк заданий, а также демоверсия КИМа и анализ заданий, вызвавших сложность при выполнении 2018 году.

    Родители и учащиеся были ознакомлены с рекомендациями педагога-психолога М.Х.Хапчаевой, так как в экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом — абсолютно нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям — оказать своему ребенку правильную помощь.

Почему дети волнуются?

— сомневаются в своих знаниях;

— чувствуют ответственность перед родителями и учителями;

— личностные особенности у всех детей разные: кто-то уверенно чувствует себя в незнакомой ситуации, а кто-то при этом испытывает стресс, тревогу.

В рекомендации она отметила, что  успешная подготовка ребенка к ЕГЭ зависит от наших общих усилий: с одной стороны, школы, а с другой – семьи. Что же могут сделать родители? Очень важно оказать помощь ребенку в организации режима дня, так как сами дети зачастую пренебрегают простыми гигиеническими правилами. Нужно позаботиться об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

    С работой, проводимой систематически учителями-предметниками с целью эффективной подготовки учащихся к ГИА, ознакомила родителей С.Ф.Боброва, заместитель директора по УВР.

В завершение родительского собрания З.М.Чомаева обратилась к родителям с призывом помочь своему ребенку сдать  экзамен, в первую очередь, организацией самоподготовки, пониманием и поддержкой, верой в их силы!

В конце родительского собрания раздаются памятки.

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии закрыты