Открытый урок по окружающему миру «Кто такие птицы?»

17 октября 2019 года в рамках проведения недели начальных классов,  учителем  1 б класса  Лепшоковой З.А.-А., был проведен открытый урок по окружающему  миру  «Кто такие птицы?» Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является третьим в изучении раздела  «Кто? Что?». Урок изучения нового материала.

Исходя, из особенностей класса и темы урока  были поставлены  следующие цели: познакомить с общими признаками и многообразием птиц; учить описывать птиц по плану; приводить примеры птиц. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся.  В содержание урока были  включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: занимательный материал о птицах помог учащимся определить тему урока. Урок начался с организационного этапа, задача которого – подготовить обучающихся к работе на уроке, мотивировать учащихся к учебной деятельности. На организационном этапе дети определили настроение с помощью карточек: «Солнышко весёлое», «Солнышко грустит». Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил быстро настроить обучающихся на продуктивную работу, послужил стимулирующим введением в учебную деятельность, а также создал эмоциональный и деловой настрой. При актуализации опорных знаний, цель которой — актуализация  опыта обучающихся использован  новый приём, относящийся к технологиям развития критического мышления. Обучающиеся, на основе знаний, приобретённых на прошлых уроках, соотносили животных с местом проживания. Этот этап помог проверить  усвоение темы предыдущего урока.

  Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности. А использование гимнастики для глаз позволило организовать зрительное восприятие обучающихся в соответствии с требованиями гигиены зрения. Подобранные учебные задания способствовали формированию здорового образа жизни обучающихся. Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний. Самостоятельность обучающихся в подведении итогов урока позволяет сделать вывод о раскрытии темы урока.   Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.

 Поставленные цели и задачи были достигнуты.

 

 

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии закрыты